Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Автоматизируем предприятия общественного питания - группа конфигураций «Трактиръ»

Ткаченко Анастасия Посмотреть все статьи >> Специалист по внедрению 1С франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
12.02.2024
1154
Время прочтения - 6 мин.
Заказать консультацию

Решение вопроса автоматизации бизнес-процессов предприятия общественного питания – это сложная задача, так как сюда включается работа с гостями, планом зала, регистрацией заказов и оплат, отражение операций в регламентированном учёте. При этом особую важность имеет оперативное управление бизнесом, а также составление управленческой отчетности.

Для решения задач предприятий общественного питания (баров, ресторанов, самообслуживания) предлагаем рассмотреть комплекс конфигураций на базе 1С:

1) Трактиръ: Front-Office – для автоматизации процесса обслуживания гостей;

2) Трактиръ: Back-Office – для ведения регламентированного учёта и сдачи отчётности;

3) Трактиръ: Management – для организации управленческого учёта.


Трактиръ: Front-Office

В основе конфигурации Трактиръ: Front-Office лежит базовый модуль, который позволяет принимать заказы, регистрировать оплату, работать с меню и анализировать результаты работы заведения.

Для расширения возможностей базового модуля можно приобрести дополнительные модули. В зависимости от потребностей организации это могут быть:

  • модуль «Гостеприимство» – открывает возможности бронирования столов, работы с планом зала, курсами подачи, спецификами и стоп-листом;

  • модуль «Кухня» – позволяет работать с монитором повара взамен кухонных принтеров;

  • модуль «Инвентаризация и алкоголь» – реализует учёт алкоголя;

  • модуль «Маркированные товары» – обеспечивает контроль маркированных товаров.

С полным перечнем модулей можно ознакомиться по ссылке.

Работа с конфигурацией возможна в режиме администрирования и интерфейсе «РабочееМесто».

Режим администрирования предназначен для настройки системы, ввода справочников, работы с отчетами.

1.png

Рисунок 1 - Режим администрирования Трактиръ: Front-Office


В интерфейсе «РабочееМесто» происходит основная работа по обслуживанию гостей: ввод заказов, отражение оплаты, печать счетов и чеков.

2.png

Рисунок 2 - Работа с планом зала Трактиръ: Front-Office


3.png

Рисунок 3 - Создание заказа гостя Трактиръ: Front-Office


Важно отметить, что система Трактиръ: Front-Office может применяться как в ресторанах с традиционной формой обслуживания - где регистрируется информация о заказе гостя за определенным столиком, его приготовлении и подаче, так и с системой быстрого обслуживания с приемом заказа у стойки.

По итогу дня специальными документами производится выгрузка данных из фронт-офисной системы в Трактиръ: Back-Office – систему регламентированного учёта. Данные документы отражают в учете операции выпуска и реализации продукции, а также полученных оплат.


Трактиръ: Back-Office

Трактиръ: Back-Office – программа-дополнение к конфигурации Бухгалтерия предприятия представляет собой типовое решение задач бухгалтерского учета в организациях общественного питания и получения соответствующей отчетности.

Для работы с Трактиръ: Back-Office необходимо дополнительно приобрести основную поставку программного продукта 1С:Бухгалтерия 8, включающего технологическую платформу 1С:Предприятие 8 и конфигурацию (прикладное решение) Бухгалтерия предприятия.

4.png

Рисунок 4 - Трактиръ: Back-Office

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Раздел «Трактиръ» расширяет функционал 1С:Бухгалтерия, позволяя работать с технико-технологическими картами и создавать на их основании «Выпуск продукции», что крайне важно для предприятий общественного питания.

5.png

Рисунок 5 - Технико-технологическая карта Трактиръ: Back-Office


6.png

Рисунок 6 - Форма документа "Выпуск продукции" Трактиръ: Back-Office


В программе реализованы механизмы для планирования банкетов и других мероприятий (расчет экономических показателей, остатков на складе, учет реализации шведского стола и т.д.).

Отдельно стоит отметить, что функционал Трактиръ: Back-Office позволяет вести полноценный учет алкогольной продукции: сдавать алкогольную декларацию, вести журнал учета реализации алкоголя, взаимодействовать с ЕГАИС.

7.png

Рисунок 7 - Блок учёта алкогольной продукции Трактиръ: Back-Office


Кроме обмена фронт-офиса с Трактиръ: Back-Office, реализован обмен с системой управленческого учёта Трактиръ: Management.


Трактиръ: Management

Трактиръ: Management позволяет отражать операции складского и производственного учета, движения финансов, планировать деятельность, формировать различные отчёты для принятия качественных управленческих решений, формировать управленческий баланс и отчёт о прибылях и убытках. В системе поддерживается взаимодействие с ЕГАИС, ведение журнала алкогольной продукции и алкогольные декларации.

8.png

Рисунок 8 – Конфигурация Трактиръ: Management


Трактиръ: Management состоит из основной поставки и дополнительных модулей, приобретаемых в зависимости от запросов организации.

С перечнем модулей Трактиръ: Management можно ознакомиться по ссылке.

Для Трактиръ: Management настраивается обмен с фронт-офисной системой откуда загружаются операции выпуска и реализации продукции, полученные оплаты. Затем данные можно выгрузить в 1С:Бухгалтерия для отражения в регламентированном учёте.

9.png

Рисунок 9 - Обмен данными Трактиръ: Management


Таким образом, совместное использование продуктов «Трактиръ» может закрыть потребности организации учёта бара, кафе или ресторана – автоматизировать фронт-офис, регламентированный и управленческий учёт.



Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
1С:Бухгалтерия
Вам может быть интересно: