Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Читаем договор от Wildberries

Лалаев Никита Посмотреть все статьи >> Консультант по внедрению 1С франчайзинговой сети "ИнфоСофт".
09.02.2024
565
Время прочтения - 10 мин.
Заказать консультацию

В данной статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при прочтении оферты от «Вайлдберриз». Договор оферты можно открыть на сайте www.wildberries.ru (далее – «Сайт»). Краткая суть оферты в том, что «Вайлдберриз» размещает ваши карточки товаров с предложениями конкретных товаров от вашего имени, продает товары, после продажи вы платите «Вайлдберриз» вознаграждение, которое определяется при расчете коэффициента вознаграждения. Дополнительно «Вайлдберриз» может оказывать услуги транспортной логистики, услуги по складской обработке товаров, услуги по хранению товара, различные маркетинговые услуги. Продаваться товар может различными способами, сейчас они детализированы в пункте 4.1.

На какие положения оферты стоит обратить внимание?

Рассмотрим основные пункты в оферте.


Порядок заключения договора:

Пункт 2.3. актуален для тех, кто только создает личный кабинет на Wildberries. Ваш договор считается заключенным с момента уплаты гарантийного взноса. Пока вы не заплатили этот гарантийный взнос ни Wildberries вам ничего не должен, ни вы ничего не должны Wildberries. Это важно понимать. Если вы на Wildberries очень давно и гарантийный взнос когда-то не вносили, то у вас договор действует с момента самой первой оферты или может быть даже с момента заключения первого агентского договора.


Предмет Договора

Пункт 3.1. Это основной предмет договора. «Вайлдберриз» выступает в роли агента представляющего ваши интересы, также от вашего имени заключает с покупателями сделки (купля-продажа товара).

Пункт 3.4. В данном пункте вы заранее даете свое согласие на выкуп данного товара по тем ценам, которые указаны в Правилах выкупа товара. Когда «Вайлдберриз» решает выкупить ваш товар, он направляет вам УПД через ЭДО (не зависит от того, есть оно у вас или нет). Если вы не подписываете данное УПД в ЭДО, то вам выставляется штраф. Рекомендуем проверить наличие ЭДО, если его нет, то подключить.


Продажа Товара

Пункт 4.3. По работе FBS. Вам приходит заказ, в течении установленного времени (120 часов с момента размещения на портале информации о приобретении товара покупателем) вы должны отгрузить товар. Если вы этого не делаете, то «Вайлдберриз»  выставляет штраф в размере 35% но не меньше суммы указанной в пункте 4.4 за единицу товара.

Пункт 4.6. «Вайлдберриз» следит за обязательной маркировкой товаров, которые по законодательству должны быть маркированы, а не по оферте.

  • Если вы работаете с таким товаром, то обязаны по ЭДО передавать УПД, содержащий коды идентификации Товаров, не позднее 3-х рабочих дней с момента получения акта приемки.

В модуле сейчас реализован функционал по маркировке товара для Вайлдберриз, для остальных маркетплейсов будет реализовано в Мае 2024 года.

  • В отношении Товара, относящегося к подконтрольным товарам, подлежащим сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, следует ознакомиться с порядком передачи таких товаров на Портале по ссылке.

Пункт 4.9. «Вайлдберриз» установил для себя отказы от приемки товара, если вы допускаете некоторые нарушения:

  • Продавец нарушил срок передачи товара при продажах "Маркетплейс" (пункт 4.3).

  • Продавец не внес товар в план поставок, указал в плане поставок недостоверные сведения или нарушил срок передачи по плану поставок (пункт 4.4).

  • «Вайлдберриз» не подтвердил план поставок, в котором был указан товар.

  • Продавец нарушил любую из обязанностей в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке (пункт 4.6).

  • Продавец не обеспечил соответствие товара, его упаковки и маркировки требованиям, изложенным в Правилах упаковки и маркировки товара.

Фактически не все из оснований работают, как пример, «Вайлдберриз» принимает товар, если он не подлежит обязательной маркировке, но выставляется штраф. Если нарушен срок по FBS, то товар могут не принять.

Пункт 4.10. Если у вас товар торгуется по FBS и потребитель отказывается от товара, то на портале фиксируется статус «Отказ», товар поступает на склад и дальше реализуется по механизму FBO. Но если товар был возвращен в связи наличия недостатков, то «Вайлдберриз» обязан доставить его на указанный пункт выдачи, а вы обязаны его забрать. Если товар нормального качества, то товар должен отразиться в отчете об остатках и реализовываться со стороны «Вайлдберриз». Очень часто такой товар зависает в пути и теряется. Если объем такого товара накопился, то можно подать претензию о возмещении убытков за утерю.

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Цена Товара, отчетность и расчеты

Пункт 5.3. «Вайлдберриз» реализовывает товар по тем ценам, которые вы указываете с учетов ваших скидок, при этом вам перечисляются те денежные средства, в которых учтены ваши скидки (пункт 5.4.). «Вайлдберриз» по своему усмотрению вправе уменьшать цену на товар, но в этом случае скидки будут предоставляться за его счет (любые скидки, которые с вами не согласованы идут за счет «Вайлдберриз»).

Пункт 5.5 и 5.6. Расчеты идут на основе еженедельных отчетов. Каждую неделю выставляются отчеты по итогам прошлой недели, у «Вайлдберриз» есть на это 7 календарных дней с момента окончания недели. Как только появляется отчет, вы должны с ним ознакомиться и его детализацией. Если в течении 7 дней вы по отчету никаких возражений не предоставляете, то формально вы с ним соглашаетесь и потом ничего противопоставить не сможете. Советуем сразу проверять все и если что-то не так в отчете, то сразу пишите в поддержку и фиксируйте ваше обращение.

Пункт 5.7. С момента утверждения отчета, указанного в пункте 5.6, вы вправе востребовать выплату указанных в Отчете денежных средств. Со дня востребования выплаты денежных средств проходит 5 рабочих дней.

Пункт 5.9. «Вайлдберриз» вправе приостановить исполнение своих обязанностей в случае:

  • если вы не предоставили подтверждение договора (пункт 2.4) в течении 5 дней после запроса;

  • если «Вайлдберриз» начал проверку вашей деятельности, если он подразумевает вас в недобросовестном поведении и на 21 день может приостановить расчеты.


Вознаграждение и иные выплаты Продавца

Пункт 6.4. При оказании вам услуг, «Вайлдберриз»з так же оказывает дополнительные услуги, которые вы обязуетесь оплатить:

  • доставка товара покупателям и от покупателей (логистика);

  • хранение и обработка товара;

  • утилизация товара;

  • продвижение товара на сайте (маркетинговые услуги).

Пункт 6.6. На портале размещена информация о тарифах на услуги «Вайлдберриз». Стоит отметить функционал «калькулятор тарифов». Обращаем внимание, что он носит только информативный характер, по нему рассчитывается только примерная стоимость услуг, и на его основании вы ничего не можете от «Вайлдберриз» требовать.

Пункт 6.7. Вайлдберриз определяет стоимость услуг на основании сведений, полученных в результате автоматического учета операций внутри системы «Вайлдберриз». Если вы не оспариваете отчет в течении недели, то услуги в таком объеме и стоимости считаются оказанными (пункт 5.6).


Изменение Договора

Пункт 7.1. От данного пункта отказаться никак не получится, т.к. нет возможности приостановить сотрудничество с «Вайлдберриз». Ту дату, которую указал «Вайлдберриз», оферта будет считаться обязательной для вас.

Пункт 7.4. Если «Вайлдберриз» меняет тарифы, то он не обязан менять оферту. Тарифы меняются в связи с изменением обстоятельств, от которых такие тарифы зависят, а также в связи с автоматическим пересчетом тарифов. Тариф применяется с момента его опубликации на портале.


Заключительные положения

Пункт 8.1. Любая переписка ведется только через портал, не по электронной почте.

Пункт 8.2. Каждая из сторон имеет право отказаться от исполнения договора полностью или в части. В этом случае вы обязаны принять от «Вайлдберриз» и вывезти товар в указанный срок «Вайлдберриз». Вы не в праве требовать возмещение убытков причиненных отказом от исполнения договора, если «Вайлдберриз» откажется. Вы в любой момент можете направить требование об отказе от договора, что не нужно больше реализовывать товар, вернуть товар. Любые последующие начисления будут не обязательны.

Пункт 8.7. Все споры и разногласия рассматриваются в Арбитражном суде Московской области. С момента подачи претензии нужно подождать месяц, после этого подавать исковое заявление в суд.


Правила использования портала

Пункт 9.1.2. Вы обязаны хранить ваш логин и пароль, никому его не предоставлять. Если вы где-то оставили свои данные (взломали аккаунт), и у вас после этого забрали аккаунт, то «Вайлдберриз» не несет никакой ответственности.

Пункт 9.2.3. Данный пункт стоит очень внимательно прочитать, так как в нем описываются требования, которые вы должны соблюдать при создании карточек товаров. Требуется правильно указывать ТН ВЭД, соблюдать всевозможные габариты товаров. За нарушение правил будут очень большие штрафы.

Пункт 9.3. Стоит так же очень внимательно с ним ознакомиться, не вступать в конфликты в отзывах или поддержке, не рекламировать сторонние ресурсы. За подобные действия карточку товара могут заблокировать или сам кабинет.

Пункт 9.4.3. Если вам пришел запрос/претензия правообладателя о том, что вы используете чужой товарный знак или чужие авторские права, то вы обязаны ответить в течении 20 дней.

Пункт 9.4.4 Если вы согласны с этим, то рекомендуем убрать данную карточку с портала или «Вайлдберриз» предоставляет возможность внести изменения в содержание карточки (чтобы не терять раскрученную карточку). После этого обязаны сообщить правообладателю, что нарушения устранены.

Пункт 9.4.5. Если вы не согласны, то должны отправить мотивированный ответ почему вы не согласны и приложить все соответствующие документы.

Пункт 9.4.7. Если вы не ответите в срок или ваш ответ будет рассмотрен как недостаточно обоснованный, то «Вайлдберриз» может заблокировать вашу карточку. Если нарушения будут систематическими, то Вайлдберриз заблокирует ваш кабинет.

Пункт 9.5.1. Вы обязаны по запросу предоставить все необходимые документы. Если вы не предоставите, карточка будет заблокирована.

Пункт 9.6.3. Вы не вправе делать самовыкупы товара или иных действий для прокачки карточек товара за счет фиктивных действий.

Пункт 9.6.4. Вы обязаны обрабатывать заявки о возврате, одобрить или отклонить. Если пропустите данный срок, то «Вайлдберриз» одобрит данную заявку.

Пункт 9.8. Пункт про штрафы. Его стоит изучить. Стоит помнить, что одним фактом нарушения признается размещение одной карточки.


Правила упаковки и маркировки товара

Пункт 10. В данном пункте указаны Технические требования к упаковке и маркировке товара.

Пункт 10.1.8. Если товар подлежит обязательной маркировке в соответствии с законодательством, то на товаре должен быть код идентификации.

Пункт 10.1.9. На товаре должен быть указан срок службы или срок годности в соответствии с законодательством.


Правила приемки и возврата товара

Пункт 11.1.2. Прием товара по FBO. Вы отгружаете партию, ее принимают, в течении 10 рабочих дней пересчитывают и принимают конкретные позиции по акту. Советуем привлекать транспортную компанию, которая может подтвердить конкретное количество товара, чтобы составить акт. Составленный акт может помочь при решении возникшего конфликта по товару.

Пункт 11.1.5. Если после появления акта приемки в течении 7 дней вы можете заявить возражения. Стоит сразу заявлять иначе вы согласитесь с документом.

Пункт 11.2.2. Правила возврата товара. На портале вы обязаны определить тот пункт возврата, по которому у вас товар будет возвращаться.

Пункт 11.2.4. Заявка на возврат товара. Вы в любое время можете потребовать возврат нереализованного товара. В рамках одной заявке вы не можете потребовать товар в объеме больше 3 кубометров. Если потребовали 4 кубометра, то 1 кубометр пойдет обратно на склад и вы за него заплатите, как возвращенный.

Пункт 11.2.5. Если товар обратно идет на склад, то вы платите 250 рублей за каждый факт оказания услуги (пункт 11.2.4).


Правила оказания услуг

Пункт 13.4.1. Услуги утилизации товара.

  • Сразу даете поручение «Вайлдберриз» на утилизацию товара пришедшего в негодность. Если «Вайлдберриз» захочет, то он утилизирует товар.

  • Если вы заявили о возврате товара в порядке, предусмотренном пунктами 11.23 или 11.2.4, или иных случаях, когда товар подлежит возврату и не забрали товар, то он будет утилизирован и будет начислена платная услуга.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Рассказать друзьям
Маркетплейсы
Вам может быть интересно: