Top.Mail.Ru
Заказать консультацию
специалиста 1С
Отправить заявку

Использование подсистемы Планирование

Васильева Мария Посмотреть все статьи >> Старший консультант по внедрению 1С партнёрской сети "ИнфоСофт".
15.05.2024
825
Время прочтения - 7 мин.
Заказать консультацию

Подсистема Планирование 1С:ERP является важным инструментом для эффективного управления предприятием и оптимизации бизнес-процессов в рамках программного комплекса 1С:ERP. В статье мы рассмотрим пример использования данной подсистемы в рамках бизнес-кейса, а также рассмотрим основные преимущества и возможности, которые она предоставляет для организации.

Рассмотрим вариант использования функционала Планирование на предприятии:

Планирование проводится по трем составляющим «Продажи/Внутреннее потребление», «Производство», «Закупки».

Закупки необходимых материалов производятся исходя из утвержденного месячного плана закупок. План закупок формируется из утвержденного годового плана продаж готовой продукции, внутреннего потребления, плана производства и заказов клиентов на перепродаваемые товары. После регистрации заказа клиента создается новый план закупок на текущий период (старые остаются без изменений). Товары обеспечиваются обособленно. Используется «Управление процессом планирования».

Ввести план продаж на год:

Номенклатура

Количество

Цена

Ед. измерения

Продукция А

9 750

10 000

Шт.

Продукция Б

6 000

40 000

Шт.

Ввести планы внутреннего потребления на год по подразделениям (распределить равномерно по месяцам):

Подразделение

Номенклатура

Количество

Ед. изм.

Администрация

Ручка шариковая

12

шт

Склад

Ручка шариковая

36

шт

Продажи готовой продукции имеют сезонные колебания. Периодичность заведения показателей: месяц. Значение показателей следующие:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7

7

7

12

12

12

6

6

6

8

8

8

Разберем условие. По условию должно быть 2 сценария: годовой и месячный (сценарий планирования хранит настройки процесса планирования: последовательность создания планов, периодичность планирования, разрезы планирования и т.п.). Годовой план формируется только для плана продаж. Планирование будет по количеству и сумме, так как в условии указано и количество, и сумма. Сам план продаж будет по подразделениям, чтобы планируемые значения совпали с реализующим подразделением.

Месячный сценарий включает следующие настройки: управление процессом планирования (будет использоваться рабочее место для работы с планом), планирование по назначениям (так как товары продаются обособленно), планирование продаж и закупок по количеству и сумме (с помощью месячного плана продаж выполним разбивку годового плана), расчет потребностей в материалах (автоматизируем расчет полуфабрикатов).

Настройки годового плана:

1.jpg

Рисунок 1


Годовой план будет иметь ручной ввод (в нем будут фиксироваться планируемые продажи на год), поэтому настройки заполнения в нем могут стоять любые.

Создаем месячный сценарий (Рисунок 2). В нем включаем:

  • Управление процессом планирования.

  • Планирование по назначениям (товары продаются обособленно по заданию).

  • Планирование закупок и продаж по количеству и сумме (план закупок с ценой, чтобы можно было планировать закупочные цены).

  • Расчет потребностей в материалах, видах РЦ и трудовых ресурсах (так как будет планирование по плану производства).

На вкладке «Структура планов» создаем этапы, по которым будут формироваться планы:

  • 1-й этап – планирование потребности: создаем планы продаж, планы внутренних потреблений (вид этапа Планирование потребностей).

  • 2-й этап – обеспечение потребностей собственными силами – производство продукции (вид этапа Планирование обеспечения).

  • 3-й этап – закупка недостающих позиций вид этапа Планирование обеспечения).

2.png

Рисунок 2


Месячный план продаж (Рисунок 3) создается с детализацией по подразделению, а также объединенным по назначению. Объединение необходимо, если план продаж будет создан по назначениям, то в один план попадут товары с разным назначением. В настройках заполнения выбрано заполнение по источникам, где источник заполнения – план продаж. Для плана продаж включены сезонные коэффициенты (при разбиении годового плана будет учитываться сезонность товара), а также отбор по сценарию. Для плана указано округление до 1 – необходимо для того, чтобы в план попадали целые значения.

3.png

Рисунок 3


Чтобы указать сезонные коэффициенты, необходимо нажать гиперссылку Открыть и настроить сезонные коэффициенты рядом с флажком Изменить сезонный коэффициент. Для ввода откроется форма (Рисунок 4), где необходимо выбрать, для какой группы номенклатуры/группы бизнес-регионов указывается коэффициент.

4.png

Рисунок 4

 

План внутренних потреблений будет создан помесячно для демонстрации разбивки годового плана на месяцы сразу в плане (Рисунок 5). Для этого необходимо установить в настройках заполнения Заполнение по формуле. По заданию указано, что внутреннее потребление планируется по подразделениям, поэтому необходим о включить детализацию по подразделениям.

5.png

Рисунок 5


План производства будет полностью собираться автоматически при наличии потребности (Рисунок 24). Чтобы план рассчитывался автоматически, необходимо включить флажок, что план является Производным, и флажок Заполнять автоматически. В настройках заполнения можно указать дополнительные отборы, но в рамках задания достаточно системного отбора – в план попадает номенклатура, для которой есть спецификация.

6.png

Рисунок 6


План закупок должен содержать назначение по перепродаваемым товарам. Для этого в детализации включаем Объединенный план по назначениям (Рисунок 7). Сам план будет исходным (мы самостоятельно определим источники для него), замещающим (новый план будет замещать уже действующие планы). В настройках заполнения указываем Заполнение по источникам. Источниками будут Планы производства (материалы), Заказы клиентов, Планы внутренних потреблений, источником для цен будут Цены номенклатуры. Чтобы другая номенклатура не попала в план закупок, в источниках включен отбор по сценарию планирования, а в Заказах клиента включен отбор по виду номенклатуры.

7.png

Рисунок 7

Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.

Создание видов планов/сценариев планирования завершено, переходим к заполнению планов. Сначала необходимо заполнить годовой план продаж, на его основании будет заполнен месячный план продаж. Для этого необходимо перейти Бюджетирование и планирование – Планирование запасов – Планирование продаж по номенклатуре. По кнопке Создать откроется форма, в которой необходимо выбрать годовой сценарий, вид плана и подразделение, которое будет выполнять продажи. На вкладке «Товары» в табличной части вручную указываются данные (Рисунок 8). После того, как все данные введены, необходимо установить статус Утверждён и провести. Теперь годовой план может быть распределен помесячно.

8.png

Рисунок 8


Переходим в Управление процессом планирования (Бюджетирование и планирование – Сервис – Управление процессом планирования), выбираем месячный сценарий, период, для которого выполняется планирование (Рисунок 9). В правой части Помощник планирования сообщает о необходимости создать месячный план продаж и план внутренних потреблений, нажимаем на гиперссылку Создать.

9.png

Рисунок 9


В открывшемся окне уже указаны Сценарий и Вид плана, необходимо указать Подразделение, указать период год (значения годового плана распределяться на год помесячно, согласно коэффициентам), а также заполнить табличную часть товаров (Рисунок 10), после чего утвердить план. Для заполнения табличной части, необходимо перейти на вкладку «Товары», при нажатии на кнопку Заполнить товары появится список, необходимо выбрать По правилу.

10.png

Рисунок 10


План внутренних потреблений создается аналогичным образом, только заполнение товаров будет отличаться (Рисунок 11). Так как у плана нет источника заполнения/формулы, номенклатуру необходимо добавить вручную в табличную часть. После добавления номенклатуры, необходимо нажать на любой месяц, затем Изменить количество – Задать произвольную форму – Да, для всех – и в открывшемся окне ввести количество, которое установится для каждого месяца.

11.png

Рисунок 11


После создания и утверждения планов продаж и внутреннего потребления, план производства рассчитывается автоматически. Нужно нажать 2 раза на область возле плана (Рисунок 12), чтобы изучить сформированный план и утвердить его (Рисунок 13).

12.png

Рисунок 12


 

13.png

Рисунок 13


План закупок по утвержденным планам будет выглядеть следующим образом:

14.png

Рисунок 14

 

Если в системе будут появляться заказы клиентов (Рисунок 15), которые соответствуют отбору в виде плана, то при создании нового плана закупок, старый будет замещен, а в новом отобразятся обособленные товары из заказа клиента (Рисунок 16).

15.png

Рисунок 15


16.png

Рисунок 16

 

С помощью Баланса планов можно проверить, перекрыты ли все потребности (Рисунок 35).

17.png

Рисунок 17

 

Проверить исполнение плана можно с помощью отчетов Бюджетирование и планирование – Отчеты по бюджетированию и планированию – Планирование запасов. Если планы введены корректно и в документах выбраны верные подразделения, то в отчете плановые и фактические значения будут находиться в одной строке (Рисунок 18). Если в планах не указаны подразделения, а в документах выбраны подразделения, то плановые и фактические значения будут находиться в разных строках (Рисунок 19). 

18.png

Рисунок 18


19.png

Рисунок 19


В данной статье рассмотрен пример использования подсистемы Планирование в системе 1С:ERP. Мы выяснили, что данная подсистема предоставляет широкие возможности для планирования и управления ресурсами компании. Благодаря ее функционалу можно эффективно управлять бизнес-процессами, оптимизировать расходы и повышать общую производительность организации.


Заказать консультацию специалиста 1С
Оставьте заявку и наши эксперты проконсультируют вас по данной статье.
Отправить заявку
Рассказать друзьям
1C:ERP
Вам может быть интересно: